МБОУ "Гимназия №31" г. КурганаПонедельник, 03.08.2020, 15:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



Уважаемые родители!

Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии в обучении  и  воспитании  детей для решения комплексных задач диагностики, консультации, коррекции  и экспертизы.

Главной целью психологической службы является создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей психолого-педагогические условия развития детей и подростков в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Основными направлениями работы психологической службы в школе являются:

  1. Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — воспитателей, учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям. В  качестве  примеров данного направления работы  можно  назвать:

а) Уроки профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании «Полезные  привычки,  навыки,  выбор» в 4 –11 классах.

б) Формирование  потребности в психологических знаниях, желание использовать их в воспитании ребенка или в интересах развития собственной личности (доклады психолога на родительских собраниях  по  итогам  диагностики, тематические родительские собрания «Отцы и дети»,  «Святое  имя – Мама»,  «Как  помочь  ребенку  выбрать профессию» и т.д.).

в) Уроки «Психологический  практикум» 8  классы.

г) Повышение психологической культуры педагогов (участие психолога в работе методических объединений, педагогических советов  и  совещаниях при директоре).

д) Повышение психологической компетентности учащихся (День психологического здоровья  в  школе, классные  часы  «Учусь настаивать на своем»,  «Сплочение коллектива»,  «Учимся  общаться»).

2. Психологическая диагностика - одно  из  направлений  деятельности психолога, целью которого  является изучение  особенностей личности и поведения  ребенка  с  целью  преодоления  проблем в обучении  и  воспитании.  Сюда  относится:

а) Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе.

б) Диагностика адаптации к школьному обучению.

в) Фронтальная  психологическая диагностика учащихся:  оценка развития познавательных процессов и способностей, мотивации  учения, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, анализ межличностных отношений учащихся.

г) Индивидуальное психологическое обследование учащихся: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития.

д) Профориентационная  диагностика

е) Анкетирование «Интерес к изучаемым предметам»,  «Отношение  к  школе» и др.

3. Психологическая коррекция – деятельность, направленная  на формирование  необходимых  человеку  качеств  для повышения  его  социализации  и  адаптации  к  изменяющимся жизненным  условиям. К данному направлению относятся:

а) Развивающие и коррекционные занятия, направленные на преодоление трудностей в интеллектуальной, эмоциональной и личностной сферах (групповые и индивидуальные).

б) Тренинг адаптации к обучению в  начальном и  среднем звене школы.

в) Тренинг психологической подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.

4. Психологическое консультирование  учащихся, педагогов, родителей, администрации направленное  на  решение   различного  рода психологических проблем. 

Психологи нашей гимназии подготовили для вас интересный материал. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Психологическая готовность к школьному обучению.

Развиваем мышление младших школьников.

Развиваем внимание младших школьников.

Развиваем память младших школьников.

По лабиринтам психологической литературы.

Памятка для родителей по профилактике суицида.

Памятка для родителей «Что делать в кризисной ситуации»

Буклет «Защитим детей от жестокого обращения»

Буклет «Воспитание без насилия»

Буллинг: определение, выявление, последствия

Безопасность детей в сети Интернет

Телефон доверия.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн. детей и взрослых звонит на телефон доверия! В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить? Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить? При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок? Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке? Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются? Чаще всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

  • проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);

  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);

  • тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить).

У детского телефона доверия есть сайт и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.

Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них.

Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей.

Подготовлено по материалам Минпросвещения России.

 

 

 





 





Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz